info@customs34.ru
+7 917 835 99 94
Новости
Наши партнеры
 
ГлавнаяНовостиРоссия становится площадкой для организации экспортного бизнеса

Россия становится площадкой для организации экспортного бизнеса

20 декабря 2017г.
 

Российскому бизнесу необходимо эффективнее пользоваться инструментами развития экспорта, созданными в стране, и переходить на глобальное мышление в реализации проектов. Выполнение этих действий приведет к увеличению экспорта и росту привлекательности России как центра инвестиций и экспортно ориентированных производств

К такому выводу пришли во вторник участники делового завтрака Агентства стратегических инициатив (АСИ) и Информационного агентства России ТАСС "Деловой климат в России: достижения и вызовы".

Перспективы предпринимательства

Как отметила генеральный директор АСИ Светлана Чупшева, России удалось значительно улучшить бизнес-климат и оптимизировать многие процессы, что привело к улучшению ее позиций в рейтинге Всемирного банка Doing Business с 124 на 35 строчку. "Да, безусловно инвесторы не ориентируются на показатели только рейтинга при принятии решений об инвестициях в ту или иную страну. Но я очень благодарна коллегам из Всемирного банка, потому что благодаря этому проекту нам удалось провести технический аудит на предмет избыточных барьеров и процедур, возможностей сокращения посредников, которые стоят между чиновником и предпринимателем в части оказания услуг", - сказала она.

Директор и постоянный представитель Всемирного банка в России Андраш Хорваи отметил, что Россия имеет потенциал для дальнейшего продвижения в рейтинге Doing Business, однако необходимо улучшать систему проверок, таможенных процедур и развивать онлайн-технологии для бизнеса.

Новым вектором в развитии бизнеса в России, по словам Чупшевой, может стать и социальное предпринимательство. По ее словам, силами только государства невозможно удовлетворить потребности по развитию социальных проектов в городах, поэтому необходимо привлекать к этому бизнес. Для развития предпринимательства, по мнению директора агентства, также необходима качественная система подготовки кадров, которая в России уже формируется.

Международные стандарты ведения бизнеса

Президент "Деловой России" Алексей Репик отметил, что успех российских компаний во многом зависит от стандартов, которыми они руководствуются. "Иностранные инвесторы приходят в Россию и предъявляют высокие стандарты к ведению бизнеса на уровне ведущих мировых практик. Это формирует российский курс и сценарий развития бизнеса, помогает нам двигаться на пути вхождения в топ 20 стран по инвестиционному климату", - сказал он.

Репик добавил, что в отличие от старой модели ведения бизнеса, когда ключевой ролью играла близость к рынкам, ресурсам или производственным мощностям, экономика XXI века не привязана к какой-то точке на карте. "Выход российской продукции на внешние рынки - это знак качества. Российские компании с международным бэкграундом обогащают нас", - пояснил эксперт.

Он подчеркнул, что в стране уже созданы инструменты для развития бизнеса и привлечения иностранных инвестиций. "Качественные инструменты развития уже созданы. Пора переводить качество в количество и переходить к системному расширению", - добавил Репик.

Управляющий партнер компании Ernst & Young по России, координатор иностранных участников Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) Александр Ивлев заметил, что все больше компаний приходят в Россию для создания экспортного бизнеса. "Цена производства в России за последние годы снизилась и стала ниже, чем в Китае, в стране есть инфраструктура и условия. Многие компании начинают входить в Россию или расширять уже существующий бизнес с ориентацией на экспорт. Например, Samsung производит товары в России и продает в Европе, а в фармацевтической промышленности инсулин, произведенный в России, скоро начнут поставлять в Германию", - сказал Ивлев.

Генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Петр Фрадков сообщил, что за последние годы показатели несырьевого экспорта выросли по всем направлениям, но у российских компаний пока еще нет понимания международного разделения труда. "Когда создаются новые компании, им в первую очередь надо настраиваться на экспорт, что значит ориентация на более высокое качество и повышенные стандарты, и уже только второй целью должна быть работа на внутренний рынок. Это не только про предпринимательство, это в целом про бизнес, среду и мышление. Только в таких условиях глобального мышления мы сможем создать глобальные бизнесы", - сказал Фрадков.

Инструменты развития в стране и регионах

Эксперты считают, что российским компаниям стоит пользоваться и тем инструментарием для продвижения экспорта, который создан за последние годы. "Страны уже конкурируют не товарами и услугами. Они соревнуются системами поддержки экспорта", - пояснил Фрадков.

Важным моментом создания глобально-ориентированного бизнеса остается региональное развитие, считает директор РЭЦ. "На уровне регионов мы пытаемся задать высокие планки экспортеров, чтобы даже самая маленькая компания соответствовала международным стандартам. Когда эта цель будет достигнута, тогда мы будем действительно иметь экспортно ориентированную экономику. Отмечу, что инструменты уже созданы, осталось только научить ими пользоваться самых неподготовленных участников рынка", - добавил Фрадков.

Одним из развитых российских регионов по привлечению иностранных инвестиций является Ульяновская область, которая последние несколько лет привлекает порядка 100 млрд руб. иностранного капитала.

"Мы начали привлекать инвестиции в 2005 году, поставили цель развиваться как привлекательная для иностранных инвестиций площадка. В 2015 году у нас было 10 млрд руб. инвестиций к 2010 году мы их удвоили, а с появлением в России АСИ начали не только слышать отдельные бизнесы, но работать с запросами потенциальных инвесторов", - рассказал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. В результате в 2017 году регион привлек порядка 100 млрд руб. инвестиций, добавил Морозов.

Наибольшее количество иностранных инвесторов в Ульяновскую область приходит из Японии. С 2011 по 2015 год более 10 международных компаний зашли в регион, в том числе Takata и Isuzu.

Создание позитивного имиджа

Как отметил генеральный директор Корейского агентства содействия торговле и инвестициям в Москве (KOTRA) Ким Джон Кён, в последнее время Россия многое сделала для привлечения корейских инвестиций, однако необходимо больше информировать потенциальных зарубежных инвесторов о возможностях страны.

"Корейские инвесторы в России предпринимают попытки для расширения производственных мощностей, решают коммуникационные проблемы с правительствами в регионах. Мы обратились к АСИ, и они помогают нам справиться с этими проблемами", - сказал он.

Ким Джон Кён отметил, что среда для иностранных инвестиций за последние годы значительно улучшилась, но многие об этом не знают. "За последние годы система и законодательная база в России существенно изменились, но корейские бизнесмены иногда думают, что все осталось на уровне 2013 года. И в следующем году мы совместно с АСИ будем разрабатывать книгу для инвестора, чтобы рассказать об этой ситуации", - рассказал представитель KOTRA.